Электропроводка ВАЗ-2111 инжектор 16 клапанов
Общие сведения
Электропроводка ВАЗ-2111 инжектор 16 клапанов выполнена однопроводной, с использованием «массы» автомобиля в качестве второго провода. Источником питания служит аккумуляторная батарея.
Схема электропроводки
Схема электропроводки представлена на [ссылке](/image/63501)
Основные элементы электропроводки
Аккумуляторная батарея — служит для питания электрооборудования автомобиля при неработающем двигателе и запуска двигателя.
Генератор — вырабатывает электрический ток и заряжает аккумуляторную батарею.
Реле-регулятор генератора — управляет генератором и поддерживает напряжение в бортовой сети.
Стартер — служит для запуска двигателя.
Замок зажигания — включает и выключает зажигание, а также блокирует рулевой вал.
Комбинация приборов — отображает информацию о работе двигателя, скорости автомобиля и других параметрах.
Блок управления двигателем (ЭБУ) — управляет работой двигателя.
Блок предохранителей — защищает электрооборудование от перегрузок.
Реле и выключатели — коммутируют электрические цепи.
Электропроводка — соединяет между собой все элементы электрооборудования.
Особенности электропроводки 16-клапанного двигателя ВАЗ-2111
По сравнению с 8-клапанным двигателем, в электропроводке 16-клапанного двигателя ВАЗ-2111 появились следующие особенности:
Добавлены датчики положения коленчатого и распределительного валов.
Использована более современная и надежная система впрыска топлива.
Установлен блок управления двигателем с расширенными функциями.
Примечания
Цвет проводов в электропроводке может отличаться от указанного на схеме.
При проведении любых работ с электропроводкой рекомендуется отключать аккумуляторную батарею.
Не допускается замыкание проводов на «массу» или между собой.
Не допускается использование непроверенных или некачественных электроприборов.