Схема электропроводки трактора т 150 к

Электросхема трактора Т-150К

Предисловие

Электросхема трактора Т-150К представляет собой сложную систему электрических соединений, обеспечивающую работу различных электрических устройств и систем трактора. Данная схема необходима для понимания принципов работы электрооборудования, поиска и устранения неисправностей.

Условные обозначения

Аккумуляторная батарея — АКБ
Генератор — Г
Стартер — СТ
Выключатель зажигания — ВЗ
Катушка зажигания — КЗ
Распределитель зажигания — РЗ
Свечи зажигания — СЗ
Регулятор напряжения — РН
Реле стартера — РС
Блок управления двигателем — БУД
Датчик оборотов двигателя — ДО
Датчик температуры охлаждающей жидкости — ДТОЖ
Датчик давления масла — ДМ
Указатель оборотов двигателя — УО
Указатель температуры охлаждающей жидкости — УТОЖ
Указатель давления масла — УДМ
Комбинированный прибор — КП
Предохранители — ПР
Реле — Р
Переключатели — П
Лампы — Л
Диоды — Д
Конденсаторы — С
Резисторы — R

Электрическая схема

![Электросхема трактора Т-150К](https://i.imgur.com/5yQk6gc.png)

Примечание

Для удобства чтения схема разделена на несколько фрагментов.
Цвета проводов указаны в скобках.
Соединения, обозначенные точками, не показаны на схеме.

Описание схемы

Система зажигания

Питание от АКБ (черный провод) поступает на выключатель зажигания ВЗ.
При включении зажигания ВЗ подает питание на катушку зажигания КЗ (синий провод).
КЗ преобразует низкое напряжение бортовой сети в высокое и подает его на распределитель зажигания РЗ.
РЗ распределяет высоковольтные импульсы на свечи зажигания СЗ (красные провода).

Система питания

Питание от АКБ (черный провод) поступает на генератор Г через реле стартера РС.
Г вырабатывает переменный ток и преобразует его в постоянный с помощью выпрямительного блока.
Питание от Г (желтый провод) поступает на регулятор напряжения РН и далее на АКБ (черный провод).
РН поддерживает стабильное напряжение бортовой сети.

Читать статью  Аварийный режим электропроводки что это

Система управления двигателем

Датчики ДО, ДТОЖ и ДМ снимают информацию о параметрах работы двигателя и передают ее в блок управления двигателем БУД.
БУД на основе полученных данных управляет подачей топлива и другими параметрами работы двигателя.

Система контроля и индикации

Информация с датчиков ДО, ДТОЖ и ДМ поступает на комбинированный прибор КП, где отображается на указателях УО, УТОЖ и УДМ.
Состояние АКБ и зарядки отображается на лампах Л1 и Л2 в КП.
Статус системы зажигания отображается на лампе Л3 в КП.

Система защиты

Предохранители ПР защищают электрические цепи от перегрузок и коротких замыканий.
Реле выполняют функции защиты, управления и коммутации электрических цепей.

Особенности схемы Т-150К

Наличие электронного блока управления двигателем БУД.
Использование комбинированного прибора для отображения информации.
Предусмотрена защита электрических цепей предохранителями и реле.
Наличие режима предпускового подогрева свечами СЗ (режим «подсос»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *