Система отопления электромобилей отличается от систем отопления в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
В электромобилях нет двигателя, выделяющего тепло, поэтому для обогрева салона и поддержания комфортной температуры используются электрические компоненты:
1. Электрический нагреватель (ТЭН):
Включает в себя нагревательный элемент, который преобразует электрический ток в тепло.
Тепло передается воздуху, который затем направляется в салон вентилятором.
Это основной источник тепла в электромобилях.
2. Тепловой насос:
Работает как кондиционер в режиме обогрева.
Изолирует тепло из внешнего воздуха и переносит его в салон.
Более эффективен, чем ТЭН при низких температурах окружающей среды.
3. Обогрев сидений и руля:
В некоторых электромобилях есть нагревательные элементы, встроенные в сиденья и руль.
Обеспечивают локальное тепло и могут помочь раньше согреться в холодную погоду.
4. Система управления климатом:
Автоматически регулирует температуру в салоне, используя данные датчиков температуры.
Определяет, когда включать и выключать нагреватель или тепловой насос.
Может быть настроена на определенную температуру и уровень вентиляции.
Работа системы отопления:
1. Водитель устанавливает желаемую температуру на панели управления климатом.
2. Система управления климатом включает нагреватель или тепловой насос в зависимости от температуры окружающей среды.
3. ТЭН нагревает воздух, а тепловой насос переносит тепло извне.
4. Нагреваемый воздух направляется в салон вентилятором.
5. Датчики температуры отслеживают температуру в салоне и сообщают данные в систему управления климатом.
6. Система регулирует работу нагревателя или теплового насоса для поддержания желаемой температуры.